С 13 апреля в связи со сложившейся эпидемической ситуацией, связанной с распространением коронавирусной инфекцией, все российские школы, в том числе и наша, перешли на дистанционное обучение. 

    Начиная с четвёртой учебной четверти, учащиеся с 1 по 11 класс нашей гимназии перешли на дистанционное обучение. Однако уже в период апробации на каникулах многие всероссийские и коммерческие платформы оказались не способными вынести большой наплыв школьников, поэтому педагоги отказались от многих сайтов и выбрали бесплатные альтернативные образовательные площадки.

      Также возникли некоторые проблемы со связью учителей и учеников. Некоторые ученики не имеют постоянного доступа в интернет или ноутбуков для осуществления дистанционного обучения. Однако преподаватели нашли решения и этой задачи: раз в неделю родители таких учеников могут прийти в гимназию и взять домашнее задание на неделю. Также помогли во многом социальные сети, такие как «В контакте», «Mail.ru» и «WhatsApp», а также система АИС «Сетевой регион», которую преподаватели, ученики и их родители использовали в течение учебного года.  

     Наш школьный пресс-центр, не выходя из дома, провёл анонимный опрос среди учащихся нашей гимназии. Они выделили, как плюсы, так и минусы. К каждому недочёту они предлагали свои идеи решения трудностей.

    Одним из самых частых ответов был, что «многие сайты не работают должным образом, они «вылетают», не засчитывают баллы за правильные ответы». Также минусом оказалось то, что ученики, привыкшие к одному ритму жизни: раннему подъёму каждый день, дороге в школу, не сразу смогли адаптироваться к постоянному изменяющемуся расписанию своих занятий дома. Но самым важным недостатком дистанционного обучения ученики отметили нехватку общения со своими школьными друзьями.

     К счастью, недочёты образовательных платформ устранились за счёт технических работ. Теперь ученики, освоив платформы, обучаются, не испытывая трудности.

       Но, невзирая на все минусы, школьники отметили следующие преимущества: учитель может найти индивидуальный подход к каждому из своих учеников; появилась возможность самостоятельно распределять свои школьные задачи на неделю и выполнять их по мере своих сил. Но самым главным плюсом ребята отметили то, что они могут заниматься учёбой в любое удобное для них время.

       Проанализировав сложившуюся образовательную ситуацию, мы можем сказать, что каждый из нас может найти в дистанционном обучении, как плюсы, так и минусы. У всех нас есть своя точка зрения, которую мы можем высказать и поделиться ей с окружающими люди. Но, несмотря на некоторые трудности и неудобства, мы должны постараться переждать это тяжёлое время, ведь впереди нас ждёт только хорошее!

    Сейчас следует усердно готовиться к ОГЭ и ЕГЭ, хорошо питаться, высыпаться и заниматься спортом! Ведь, чтобы оставаться здоровыми, нужно заботиться о себе. Постарайтесь не нарушать режим самоизоляции и по максимуму уделить время учёбе!

     Дорогие учителя, мы очень скучаем по вам и надеемся, что нам всем удастся с вами встретиться вживую, сесть за парты и продемонстрировать свои знания в этом учебном году!

Скорых Мария, 9А
Бледных Полина, 9В